Логопедия

Здесь вы можете подробно ознакомиться со специальностью, документами по специальности, а также скачать или распечатать документацию.

Наименование поля

Данные по программе

Код

44.03.03

Направление подготовки

Специальное (дефектологическое) образование

Профиль

Логопедия

Факультет

Институт педагогики

Форма обучения

Очная/Заочная

Срок обучения

4 года/4 года 6 месяцев

Условия поступления

Бюджет/Внебюджет

Количество бюджетных мест

13/20

Количество внебюджетных мест

17/10

Сроки подачи документов по ЕГЭ Бюджет: с 20 июня по 25 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Сроки подачи документов по ЕГЭ и вступительным испытаниям (экзаменам) Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Сроки подачи документов по вступительным испытаниям (экзаменам) Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *После 11 классов (ЕГЭ), ВО и иностр. граждан Специальное (дефектологическое) образование - 50, Биология - 39, Русский язык - 42
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *после СПО Специальное (дефектологическое) образование - 50, Основы педагогики и психологии - 40, Русский язык - 40
Проходной балл на бюджет в 2023 году

229

Описание программы

На кого буду учиться?

Мы готовим учителей-логопедов, способных решать практические задачи в области коррекционно-развивающей деятельности и психолого-педагогического сопровождении детей, подростков и взрослых с нарушениями речи.

Учителя-логопеды востребованы как в качестве учителей начальных классов в коррекционных школах для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ТМНР (тяжелыми и/или множественными нарушениями развития), так и в качестве учителей-логопедов, оказывающих коррекционную помощь дошкольникам и детям младшего школьного возраста с нарушениями речи по развитию устной и письменной речи в общеобразовательных и инклюзивных образовательных организациях. Их также привлекают на работу центры психолого-педагогического сопровождения, оказывающие индивидуальную коррекционную помощь как детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и консультационную помощь их родителям.

Преимущества программы

Лекционно-семинарская составляющая программы разработаны на основе экспертизы работодателей и научно-педагогического опыта профессорско-преподавательского состава БГПУ им. М. Акмуллы, поэтому включают самые современные знания и методики обучения, воспитания и коррекции детей с нарушениями речи.

Особенности программы:
- к преподаванию привлекаются преподаватели, разрабатывающие образовательные технологии обучения, воспитания и коррекции, и специалисты-практики, педагоги-новаторы, имеющие большой опыт работы в образовательных организациях и реабилитационных центрах, занимающихся образованием и сопровождением лиц с ОВЗ;
- студенты, начиная со 2-3 курсов, привлекаются к практической работе с детьми с ОВЗ, выполняя функции учителя-логопеда;
- студенты, начиная с 1 курса, имеют возможность взаимодействовать с НКО, родительскими сообществами и приобретать опыт работы с детьми с ОВЗ и их родителями в качестве волонтеров и тьюторов.

Во время обучения

Обучение на программе «Логопедия» представляет собой систему взаимосвязанных модулей, которые включают как классические дисциплины, позволяющие получить фундаментальные знания о специфике дефекта, клинических аспектах этого состояния, психических особенностях развития ребенка с нарушениями речи, так и новейшие курсы, введенные в программу в связи с новыми вызовами, связанными с усложнением дефекта у современных детей с ОВЗ и необходимостью оптимизации процесса включения их в среду нормотипичных сверстников.

Программа обучения включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В обязательную часть включается 4 модуля:

1. Модуль универсальных компетенций – предполагает изучение дисциплин, направленных на овладение универсальными компетенциями: «Философия», «История», «Безопасность жизнедеятельности», «Иностранный язык», «Физическая культура и спорт», «Русский язык и культура речи», «Социально-психологический (адаптационный) тренинг», «Основы экономики», «Инфокомуникационные технологии», «Основы права», «Основы проектной деятельности», «Технологии развития критического мышления».
2. Модуль «Основы специального и инклюзивного образования» – представлен дисциплинами, направленными на изучение общих вопросов изучения, обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ, особенностей их семейного воспитания.
3. Модуль «Медико-биологические основы дефектологии» – включает клинические дисциплины: «Возрастная анатомия и физиология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Психопатология», «Невропатология», «Генетические основы патологий развития».
4. Модуль «Методики обучения детей с речевыми нарушениями» – направлен на овладение студентами методиками развития устной и письменной речи при различных вариантах речевой патологии у лиц с ОВЗ любого возраста и методики преподавания определенных предметов для обучающихся младшего звена коррекционной школы для обучающихся с ТНР: «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Методика преподавания литературы (специальная)», «Методика преподавания математики (специальная)», «Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)», «Фонетическая и логопедическая ритмика», «Коррекция звукопроизношения у дошкольников владеющих родным (башкирским) языком», «Развитие коммуникативной функции детей с системным недоразвитием речи».

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя:
1. Элективные курсы, направленные на формирование компетенций в узкопрофессиональной сфере, касающейся психолого-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра, с кохлеарными имплантами и формирования у них средств адаптации и коммуникации.
2. Комплексные модуль: «Основы профессиональной деятельности учителя-логопеда», включающий такие дисциплины, как: «Введение в профессию», «Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности», «Методика обследования речи», «Нейропсихологическая диагностика лиц с нарушениями речи», «Логопедическая работа при дислалии и дизартрии», «Логопедическая работа при ринолалии и расстройствах голоса», «Логопедическая работа при алалии и афазии», «Логопедическая работа при заикании и расстройствах темпа речи», «Логопедическая работа при фонетико-фонематическом недоразвитии и общем недоразвитии речи», «Логопедическая работа при нарушениях письма и чтения», направленных на формирование профессиональных компетенций в области развития устной и письменной речи детей, подростков и взрослых с различными нарушениями речи.
3. Практики и научно-исследовательская работа организуется в дошкольных организациях и школах как общеобразовательных, инклюзивных в том числе, так и в коррекционных детских садах и школах.

Перспективы после обучения

Студенты бакалаврской программы «Логопедия» получают комплексные знания по клиническим, психологическим и педагогическим наукам, приобретают навыки научно-исследовательского и практического подхода к решению прикладных задач в области организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи и их родителям.

После окончания выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование и другим направлениям образования в магистратуре БГПУ им. М. Акмуллы, а также поступить в магистратуры других российских и зарубежных университетов.

Бакалавры профиля «Логопедия» после обучения востребованы в:
• общеобразовательных и коррекционных детских садах для детей с ОВЗ;
• общеобразовательных и коррекционных школах для обучающихся с ОВЗ;
• общеобразовательных детских садах и школах, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ;
• реабилитационных центрах и центрах психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• отделах управлений образования, занимающихся вопросами образования и сопровождения детей с ОВЗ;
• ресурсных центрах (группах, классах), занимающихся вопросами обучения. воспитания и социализации детей с ОВЗ;
• в учреждениях социальной защиты;
• в организациях медико-реабилитационного сопровождения.

Аккредитация

да
Обучение с использованием дистанционных технологий нет

Творческий экзамен

да

Есть предметы на выбор

*после 11 классов и ВО

нет
Документация
Программы вступительных испытаний на базе среднего профессионального образования и высшего образования
Программы вступительных испытаний для отдельных категорий граждан по закону об образовании
Документация
Скачать документ