Здесь вы можете подробно ознакомиться со специальностью, документами по специальности, а также скачать или распечатать документацию.
Наименование поля |
Данные по программе |
Код |
44.03.03 |
Направление подготовки |
Специальное (дефектологическое) образование |
Профиль |
Логопедия |
Факультет |
Институт педагогики |
Форма обучения |
Очная/Заочная |
Срок обучения |
4 года/4 года 6 месяцев |
Условия поступления |
Бюджет/Внебюджет |
Количество бюджетных мест |
13/20 |
Количество внебюджетных мест |
17/10 |
Сроки подачи документов по ЕГЭ | Бюджет: с 20 июня по 25 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г. |
Сроки подачи документов по ЕГЭ и вступительным испытаниям (экзаменам) | Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г. |
Сроки подачи документов по вступительным испытаниям (экзаменам) | Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г. |
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *После 11 классов (ЕГЭ), ВО и иностр. граждан | Специальное (дефектологическое) образование - 50, Биология - 39, Русский язык - 42 |
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *после СПО | Специальное (дефектологическое) образование - 50, Основы педагогики и психологии - 40, Русский язык - 40 |
Проходной балл на бюджет в 2023 году |
229 |
Описание программы |
На кого буду учиться?
Мы готовим учителей-логопедов, способных решать практические задачи в области коррекционно-развивающей деятельности и психолого-педагогического сопровождении детей, подростков и взрослых с нарушениями речи. Учителя-логопеды востребованы как в качестве учителей начальных классов в коррекционных школах для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ТМНР (тяжелыми и/или множественными нарушениями развития), так и в качестве учителей-логопедов, оказывающих коррекционную помощь дошкольникам и детям младшего школьного возраста с нарушениями речи по развитию устной и письменной речи в общеобразовательных и инклюзивных образовательных организациях. Их также привлекают на работу центры психолого-педагогического сопровождения, оказывающие индивидуальную коррекционную помощь как детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и консультационную помощь их родителям. Преимущества программы
Лекционно-семинарская составляющая программы разработаны на основе экспертизы работодателей и научно-педагогического опыта профессорско-преподавательского состава БГПУ им. М. Акмуллы, поэтому включают самые современные знания и методики обучения, воспитания и коррекции детей с нарушениями речи. Особенности программы: Во время обучения
Обучение на программе «Логопедия» представляет собой систему взаимосвязанных модулей, которые включают как классические дисциплины, позволяющие получить фундаментальные знания о специфике дефекта, клинических аспектах этого состояния, психических особенностях развития ребенка с нарушениями речи, так и новейшие курсы, введенные в программу в связи с новыми вызовами, связанными с усложнением дефекта у современных детей с ОВЗ и необходимостью оптимизации процесса включения их в среду нормотипичных сверстников. Программа обучения включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В обязательную часть включается 4 модуля: 1. Модуль универсальных компетенций – предполагает изучение дисциплин, направленных на овладение универсальными компетенциями: «Философия», «История», «Безопасность жизнедеятельности», «Иностранный язык», «Физическая культура и спорт», «Русский язык и культура речи», «Социально-психологический (адаптационный) тренинг», «Основы экономики», «Инфокомуникационные технологии», «Основы права», «Основы проектной деятельности», «Технологии развития критического мышления».2. Модуль «Основы специального и инклюзивного образования» – представлен дисциплинами, направленными на изучение общих вопросов изучения, обучения, воспитания и сопровождения детей с ОВЗ, особенностей их семейного воспитания. 3. Модуль «Медико-биологические основы дефектологии» – включает клинические дисциплины: «Возрастная анатомия и физиология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Психопатология», «Невропатология», «Генетические основы патологий развития». 4. Модуль «Методики обучения детей с речевыми нарушениями» – направлен на овладение студентами методиками развития устной и письменной речи при различных вариантах речевой патологии у лиц с ОВЗ любого возраста и методики преподавания определенных предметов для обучающихся младшего звена коррекционной школы для обучающихся с ТНР: «Методика развития речи дошкольников (специальная)», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Методика преподавания литературы (специальная)», «Методика преподавания математики (специальная)», «Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)», «Фонетическая и логопедическая ритмика», «Коррекция звукопроизношения у дошкольников владеющих родным (башкирским) языком», «Развитие коммуникативной функции детей с системным недоразвитием речи».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя: Перспективы после обучения
Студенты бакалаврской программы «Логопедия» получают комплексные знания по клиническим, психологическим и педагогическим наукам, приобретают навыки научно-исследовательского и практического подхода к решению прикладных задач в области организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями речи и их родителям. После окончания выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование и другим направлениям образования в магистратуре БГПУ им. М. Акмуллы, а также поступить в магистратуры других российских и зарубежных университетов. Бакалавры профиля «Логопедия» после обучения востребованы в: |
Аккредитация |
да |
Обучение с использованием дистанционных технологий | нет |
Творческий экзамен |
да |
Есть предметы на выбор *после 11 классов и ВО |
нет |