Психология и социальная педагогика

Здесь вы можете подробно ознакомиться со специальностью, документами по специальности, а также скачать или распечатать документацию.

Наименование поля

Данные по программе

Код

44.03.02

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Профиль

Психология и социальная педагогика

Факультет

Институт педагогики

Форма обучения

Очная/Заочная

Срок обучения

4 года/4 года 6 месяцев

Условия поступления

Бюджет/Внебюджет

Количество бюджетных мест

15/30

Количество внебюджетных мест

15/20

Сроки подачи документов по ЕГЭ Бюджет: с 20 июня по 25 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Сроки подачи документов по ЕГЭ и вступительным испытаниям (экзаменам) Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Сроки подачи документов по вступительным испытаниям (экзаменам) Бюджет: с 20 июня по 20 июля 2024 г. Внебюджет: с 20 июня по 18 августа 2024 г.
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *После 11 классов (ЕГЭ), ВО и иностр. граждан Биология - 39, Математика (профиль) - 39 или обществознание - 42, Русский язык - 42
Вступительные испытания (экзамены) / минимальные баллы *после СПО Основы педагогики и психологии - 40, Основы социальной педагогики - 40, Русский язык - 40
Проходной балл на бюджет в 2023 году Очная - 230, заочная - 248

Описание программы

На кого буду учиться?

Чтобы найти своё место в жизни мало получить определённый багаж знаний. Школа непременно должна оказывать содействие в успешной социализации подрастающего поколения. Эту задачу призван решать школьный социальный педагог.

Мы готовим специалистов – социальных педагогов, универсальных полифункциональных специалистов, деятельность которых объединяет в себе деятельность воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, дефектолога, юриста. В центре внимания социального педагога находятся дети, «выпавшие» из нормальных социальных отношений – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, «трудные подростки», дети из неблагополучных семей, молодежь, находящаяся в конфликте с законом, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализуя посредническую, охранно-защитную, диагностическую, коррекционно-реабилитационную, предупредительно-профилактическую функции, взаимодействуя с семьей, органами социальной защиты, опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальный педагог помогает детям с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными отклонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания. Профессия социального педагога важна и актуальна для общества, так как число детей, нуждающихся в социально-психологической поддержке, сопровождении индивидуальной траектории развития растет.

Преимущества программы

Рабочие программы дисциплин разработаны на основе качественной профессиональной экспертизы, поэтому включают самые современные знания и технологии социально-педагогической деятельности.

С первого курса студенты посредством организации практики знакомятся с деятельностью социальных педагогов различных организаций системы образования и молодежной политики, что позволяет связать воедино теоретическое обучение и практическую подготовку.

К преподаванию привлекаются специалисты – практики, имеющие большой опыт работы, что позволяет студентам осваивать «работающие» технологии социально-педагогической деятельности.

Важнейшей составляющей профессиональной подготовки социальных педагогов, оказывающей решающее влияние на формирование готовности работать с детьми различных категорий, является вожатская практика в детских оздоровительных лагерях.

Во время обучения

Обучение на программе «Психология и социальная педагогика» представляет собой систему взаимосвязанных блоков, которые читают ведущие профессора и доценты университета и лучшие специалисты – практики.

Программа обучения включает в себя обязательную часть дисциплин и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть формирует универсальные компетенции бакалавра и состоит из:
• «Модуля универсальных компетенций» (Философия, История, Русский язык и культура речи, Основы проектной деятельности и т.д.);
• «Психологии» (Психология развития и возрастная психология, Педагогическая психология, Социальная психология, Специальная психология и др.);
• «Педагогики» (Теория и методика воспитания, Инклюзивная педагогика, Нормативно-правовое обеспечение образования и др.);
• «Здоровьесберегающих технологий»;
• «Теории социальной педагогики»;
• «Социально-педагогической деятельности»;
• «Социальной работы»;
• «Психолого-педагогической деятельности».

Также в обязательную часть входят 7 практик.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) представлена блоками «Семьеведение», «Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также элективными дисциплинами по выбору студентов и факультативами. Практики и научно-исследовательская работа осуществляется на протяжении всего обучения.

Перспективы после обучения

Студенты бакалаврской программы «Психология и социальная педагогика» получают комплексные знания по педагогике, социальной педагогике, психологии, социальной работе, навыки научно-исследовательского и практического подхода к решению социально-педагогических задач.

После окончания выпускники могут продолжить обучение в магистратуре БГПУ им. М.Акмуллы, в других вузах РБ и РФ, либо трудоустроиться по специальности.

Должность социального педагога официально установлена в учреждениях двух ведомств — образования и комитетов по делам молодежи.

В системе учреждений комитетов по делам молодежи социальный педагог востребован в детских клубах, домах детского творчества, молодежных общежитиях, домах отдыха для подростков, образовательных молодежных центрах,центрах профориентации, центрах занятости, детских и молодежных биржах труда.

В сфере образования должность социального педагога введена в штатное расписание 6 типов образовательных учреждений, сеть которых динамично развивается: дошкольные образовательные учреждения; общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; образовательные учреждения начального профессионального образования.

Также социальный педагог может работать во всех социальных учреждениях, которые оказывают помощь нуждающимся в ней детям: в учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.); в учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационные центры ЭЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.); в учреждениях, относящихся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков).

Аккредитация

да

Обучение с использованием дистанционных технологий нет

Творческий экзамен

нет

Есть предметы на выбор

*после 11 классов и ВО

да
Документация
Скачать документ